[AVA]http://s7.uploads.ru/RAPD9.jpg[/AVA]Лагерь темных
В ожидании ответа Троил молча вглядывался в лицо Даниила. Он был настолько поглощен происходящим, что почти не обращал внимания на боль, хоть со временем это и становилось делать всё труднее. Было заметно, что стражу неохота была болтать сейчас. Возможно, он торопился заняться более важными вещами, а, быть может, дело было в его собеседнике. Как бы то ни было, он всё же потрудился ответить, причем, как и несколькими минутами ранее, более чем обстоятельно. Его голос звучал глухо, но в нём слышался отголосок тех эмоций, что бушевали совсем недавно, в шатре. Его слова, как и тогда, прозвучали страстно, он явно не мог сдержать эмоций. Но и, как тогда, Троил услышал совсем не то, что ожидал.
«Что же это такое… получается…» Троил не думал, хоть в голове и проносились случайные мысли. Он знал, как называется то, о чем с таким пылом разглагольствовал Даниил – предательство. В чистом виде. Причем перебежчик предавал не просто город, а своего лучшего друга, и чуть ли не из-за него же самого. Вернее, конечно, из-за Киры, но кому от этого легче? Троилу? Едва ли. Бывший страж не мог не почувствовать душевной боли от слов того, кто столь яро и без видимого смущения признавал себя предателем, но его всё же нельзя было назвать раздавленным этой новостью. Все события как-то наложились друг на друга, эмоции подавили друг друга, оставив после себя лишь тяжелый осадок где-то в районе сердца и неясное сознание. Лишь в один момент Троил вдруг ощутил настойчивую потребность совершить рукоприкладство – хорошенько встряхнуть Данилову «светлую» головушку. Но он смог сдержаться – отчасти потому, что понимал полную бессмысленность этой затеи и не мог позволить себе сейчас, когда всё буквально висело на волоске, снова всё напортить. Поэтому он лишь глубоко вздохнул и, освободившись от сомнительного желания, ощутил душевную пустоту. «Пожалуй, ты прав. Тот Даниил, которого я знаю, так бы не поступил», - отрешенно подумал он, но не успел сказать вслух. Впрочем, эти слова тоже были бы бессмысленны, так как вот он, Даниил, стоит, деревце подпирает, – и поступил же!
Но вот на последующие за паузой слова не ответить уже было нельзя:
- Во-первых, «в авантюру» втянул нас ты сам, друг, - прохладно заметил Троил, неосознанно пожимая свои руки. – Кира заметила тебя и первым делом сообщила своему отцу.
Бывший страж ненадолго умолк, испытывая определенные затруднения со второй частью своего высказывания.
- Я узнал последним, и, конечно, не поверил. Да и чему было верить, если всё, что нам было известно, так это твоя самовольная вылазка за стены города? Так вот, во вторых, я… мы трое и решили тебя найти. Об убийстве речи не шло, - светлый с болью взглянул в глаза друга, который искренне полагал, что Троил среди ночи сорвался в лагерь темных с единственной благородной целью: порешить своего… ну они, видимо, уже не друзья. По крайней мере, не в словах Даниила. А вот на словах Троила выходила какая-то путаница. Его же вроде по голове не били – чего это он такой тряпка? Неужели сейчас полезет еще свою дружбу предлагать обратно да умолять одуматься? Дудки! – примерно в этом ключе и подумал Троил, отчего черты его лица как-то ожесточились. Впрочем, он оставался всё также отстранен и даже относительно спокоен.
- Я вижу, что для себя ты всё решил и на снисхождение и не рассчитываешь. Что ж, дело твое. А сейчас нам стоит заняться поисками Киры… - к концу речи лицо Троила просветлело, но лишь на краткий миг. За безопасность его жены сейчас отвечает случай. Бывший страж вновь заглянул в глаза Даниилу и строго спросил:
- Ты ведь собирался нас отпустить? Или в твои планы входит что-то еще?
Вопрос был вполне актуальный, учитывая, что у потенциального предателя были варианты снова сдать Троила, с его помощью найдя Киру, а то и что похлеще сотворить. Расставание с крыльями неожиданно подарило Троилу просто шикарную в данных обстоятельствах подозрительность и сомнения, заставляющие во всём искать подвох и допускать даже самые паршивые варианты. Впрочем, сам он пока этого еще не осознал.
"Заслонивши тебя от простуды..."
Сообщений 21 страница 26 из 26
Поделиться212012-12-14 23:58:16
Поделиться222012-12-15 22:48:24
Лагерь темных
Сейчас, спустя четверть часа, Даниил не на шутку раскаивался, что чувства взяли верх, и он-таки уговорил тёмных отпустить пленника. Мёртвый Троил был куда как безопаснее Троила живого. Ишь, как лыбится... Так бы и отвернул башку, не задумываясь. Даниил взял это на заметку - и впредь решил не поворачиваться к приятелю спиной. Несмотря на то, что у Даниила был меч, а у Троила - нет, и вдобавок пленник не совсем оклемался от последствий той дружеской беседы, которую он вел в шатре с Дахтрансмайтером и Ареем. Злость придаёт силы; ненависть к предателю увеличивает их втройне.
"Пусть погибнут миллионы, но мир будет спасён!"
Эти высокопарные слова своего давнишнего учителя Даниил не понимал и десять тысяч лет назад, и десять часов тому назад.
Но теперь, кажется, понял.
Первую часть монолога Троила Даниил выслушал с каменным лицом. Никто, даже знавший его приятель не смог бы определить, как досадует на себя перебежчик. Наложил заклинание на стражу - и успокоился. А что рядом может быть кто-то еще - просто не подумал.
Тем более, Кира...
А вот во второй части ...
- ЧТО??? - возопил Даниил, поперхнувшись собственным гневом. - Этот придурок-комендант отпустил ТЕБЯ, чтобы ты убил МЕНЯ? Старый маразматик! Полоум...
Даниил захлопнул варежку, заметив, как насторожился страж мрака, проходящий мимо них с самым независимым выражением лица и делающий вид, будто наслаждается полётом ночного мотылька. Слышать он их, конечно, не слышал. А вот выражение лютого гнева и бессильной ярости, на момент обезобразившей каменное лицо Даниила, заметить успел. Даниил ничуть не сомневался, что через парочку минут Дахтрансмайтера оповестят о странной вспышке ярости полугостя-полупленника.
Где-то на краю сознания мелькнула фраза: "Об убийстве дело не шло". Ну конечно - тюкнули бы мешком из-за угла... В том же мешке бы и доставили в Город... А там - трибунал, скорый и короткий. И комендант, сидящий с каменным лицом: "Знать не знаю никакого Даниила! И пусть свершится правосудие, даже если погибнет мир!"
Вторая сторона одной медали...
- Если вернёшься в Город, можешь передать коменданту моё мнение о его умственных способностях, - мало-помалу Даниил взял себя в руки. - ЕСЛИ вернёшься, - мрачно повторил он. - Слушай, Троил, я отпущу тебя, - сказал Даниил устало, в который раз мысленно кляня своё паршивое и такое несвоевременное великодушие. - И даже крылья верну. Но при одном условии. Ты поклянешься, что ни ты сам, ни Кира не тронете меня и пальцем, и сейчас, и в дальнейшем, до... до самого конца не будете предпринимать попыток вернуть меня в город. Дай клятву, получишь обратно крылья - и отправимся немедленно искать Киру. Хочешь - пойдём со мной. Нет, - Даниил сделал паузу, словно давая понять: я прекрасно знаю о чувствах, которые ты ко мне питаешь, и ничуть не рассержусь, если ты откажешься идти со мной. - Что же, иди один...
Отредактировано Даниил (2012-12-15 22:52:57)
Поделиться232012-12-30 14:30:23
[AVA]http://s7.uploads.ru/RAPD9.jpg[/AVA]Лагерь тёмных
Радовало хотя бы то, что Даниил не оставался равнодушным к произошедшему – вон как бурно на упоминание коменданта отреагировал! Остальное же, конечно, оставляло желать лучшего. Судя по его словам и мимике, он, несмотря на все услышанные заверения, продолжал пребывать в полной убежденности, что светлые подписали ему смертный приговор. Скорее всего, он изначально настроил себя так, решаясь на предательство и отрезая себе все пути назад… Наблюдая за собеседником, Троил видел, как тот был напряжен и с каким трудом ему удавалось сохранить самообладание. Отчасти в этом ему помогло близкое присутствие одного из темных, явно подосланного проследить за передвижениями и ходом беседы светлых. Троил мельком взглянул на него, вновь возвращая внимание продолжившему говорить стражу.
Услышав соблазнительное предложение «вернуть крылья и отпустить», в обмен на скромную в данных обстоятельствах клятву, Троил вздохнул и отвел глаза. «А ты на диво великодушен для того, кто называет себя предателем», - подумал он с горечью. В его душе бродили сомнения, однако здравый смысл подсказывал, что без крыльев он беспомощен и уж точно не сможет ничего предпринять. К тому же станет обузой для Киры, если они успеют найти её раньше тёмных… время поджимало.
- Я согласен… на клятву, - твердо сказал Троил, взглянув в глаза Даниилу. – Но за Кирой я пойду один. Я не могу отвечать за её действия, поэтому и поклясться могу лишь за себя. Разве что могу при встрече уговорить её не пытаться схватить тебя… но тут – я надеюсь, ты и сам понимаешь, – никакая клятва не нужна, я сделаю это в любом случае.
Троил немного помолчал, собираясь с мыслями. Перед его взором предстал облик Киры, и сердце тот час тревожно сжалось. Даже если они благополучно встретятся – он принесет ей дурные вести. Да и его измученный вид… впрочем, крылья помогут решить эту проблему, вернув ему магию.
- Возможно, ты не забыл… - начал он задумчиво, возвращая мысли к теме беседы, - что светлым стражам запрещено клясться. Я сейчас, конечно, без крыльев, но, быть может, ты помнишь также и то, что мы не нарушаем данных обещаний? Я могу дать обещание, вместо клятвы – если позволишь, - и сдержу его, - Троил выжидательно уставился на Даниила. Говорить он старался быстро и по существу, чтобы поскорее приступить к поискам.
- И ещё кое-что. У меня остались… нам еще есть, о чем поговорить, хоть ты, возможно, и не захочешь… но сейчас на это нет времени, так что позволь мне сперва найти Киру и убедиться, что она в безопасности, а затем вновь встретиться с тобой?
На лице Троила и без всякой телепатии ясно читалось: «Ты же знаешь, что проще сейчас договориться, чем потом опасаться очередной неожиданной встречи». Светлый пока и сам не знал, чем займется после того, как спасет Киру (не говоря уже о том, что без слова «если» еще ни один прогноз дальнейших событий не обходился). Но он рассчитывал на возможность вновь вернуться к разговору с Даниилом... у города ещё был шанс на спасение.
Поделиться242013-01-22 20:09:57
Лагерь темных
Даниил выслушал взволнованную речь Троила равнодушно-хотя и не без внутреннего трепета. Всё-таки, какие-то чувства к Троилу остались в его душе, изувеченной сомнениями. Сам Даниил полагал, что экс-приятель (после слов, выкрикнутых в запале в лицо зятьку коменданта Даниил и не сомневался, что может называть напарника детских игр только так) находится сейчас в нерешительности. Едва ли муки отбили ему разум; но по крайней мере теперь он понял всю глубину той опасности, которой подвергает жену - и одумался.
"Не вздумай состязаться со мной ТЕПЕРЬ, - словно говорил взгляд Даниила, брошенный на Троила. - Ты слаб, а я... Я - на вершине своего могущества!"
Не глядя на Троила, Даниил швырнул ему под ноги крылья-как кость последней собаке. Хотя сравнивать Троила и четвероногое создание означало наносить последнему величайшее оскорбление. Вожак стаи готов перегрызть горло любому чужаку, посягнувшему на жизнь его самки; Троил же безропотно потащил жену во вражий лагерь. И кто из них умнее и преданнее?
- Хорошо, - сухо сказал он. - Я согласен на обещание. Что до разговоров.... Поговорим, когда найдёшь Киру. О моём местонахождении ты сможешь узнать у ближайшего тёмного. Хотя...лично я на твоём месте был бы более озабочен судьбой Киры. Прими добрый совет. НАЙДИ ЖЕНУ И ВОЗВРАЩАЙСЯ В ГОРОД. Ты ничего не изменишь; моё решение непоколебимо. А своими потугами убить меня ты лишь многократно усугубляешь ситуацию. Для Киры. Для самого себя. Для всех. Прощай, Троил.
Даниил не стал ждать, когда прозвучат слова долгожданного обещания. Светлый сказал - светлый сделал. Развернувшись, он направился, куда глаза глядят - подальше, в лес.
Искать Киру.
Поделиться252013-02-02 19:10:12
[AVA]http://s7.uploads.ru/RAPD9.jpg[/AVA]Лагерь темных
По лицу Даниила не было заметно, взволновали ли его слова Троила, или оставили равнодушным – оно не выражало ровным счетом ничего, пока бывший страж говорил. Лишь во взгляде скользило какое-то дикое, вызывающее у светлого недоверие, презрение. Троил не мог отделаться от ощущения, что он дурак. Что его действительно без особых усилий можно провести и предать, как это сейчас сделал Даниил. То, как он держал себя, как смотрел, что говорил… всё однозначно говорило о его предательстве. Признаться, Троил и ранее замечал, что его друг стал вести себя немного странно, но в тех ужасающих условиях, в которых оказался город, любое волнение и странное поведение было вполне объяснимо и выглядело естественным. Но сейчас он уже вспоминал об этом с подозрением. Мысли о том, что всё здесь не так просто, постепенно улетучивались. Даниил вёл себя как типичный запутавшийся светлый, не могущий бросить друга, пусть и бывшего, погибать под пытками, но не свернувшего с тропинки предательства. Добавьте к этому надменность и ощущение своей правоты – и вы увидите портрет того, кто сейчас стоял перед будущим генеральным стражем.
Светлый проводил взглядом крылья, брошенные к его ногам. От одного их вида на душе у него вдруг потеплело, но он не кинулся поднимать их, вновь переведя внимательный взгляд на Даниила. Тот согласился на обещание и даже на встречу, но в который раз предостерег его от попыток помешать предательскому плану. «Что же ты не понимаешь, что творишь…» - горько подумалось Троилу в вопросительно-утвердительной интонации, ибо окончательно он так и не понял, стоит ли перед ним жестокий и эгоистичный предатель, или просто запутавшийся друг, которого еще можно спасти. Который не врал все эти годы, а действительно старался побороть в себе тёмные мысли до этого рокового часа…
Однако сейчас было не время решать этот вопрос. Вот Даниил разворачивается, и уходит, не дожидаясь слов обещания. А Троил и не произносит их, ибо свету не требуются точные формулировки, чтобы исполнить свой долг. Он был готов исполнить обещанное, как и подобает светлому стражу.
Но сейчас, в первую очередь, нужно найти Киру!
Не став окликать Даниила и что-либо кричать ему вслед, страж поднял и надел свои крылья. Внешне немногое изменилось, но он тотчас почувствовал, как его раны стали исчезать – он снова был могущественным стражем, которому не страшен обычный огонь. Правда, тартарское пламя тоже успело коснуться его, но и это уже переставало казаться проблемой. Определенно, теперь Кира не будет так взволнована, увидев его.
Не тратя больше времени, светлый направился в противоположную Даниилу сторону…
>>> Следующий эпизод
Поделиться262013-02-03 18:16:29
Шатер главнокомандующего
Слова Дахтрансмайтера лились целительным бальзамом на сердечные раны Арея. Действительно, с чего он взял, глупец, что Дахтрансмайтер купится на слова Даниила? Наивнячкам в рядах командующих не место - а он, Дахтрансмайтер, слишком долго держался на своём посту. И ведь не только Даниила провёл (что неудивительно - светлый Дахочку в лучшем случае первый раз в жизни видел... Если только старик не находился в числе тех, кто истязал Даниила в Тартаре). Самого Арея надул - вот уж кто думал, что Дахтрансмайтера, как свои пять пальцев знает!
Не спускать глаз. Задержать. Не дать уйти... Кто знает, не сговорился ли Даниил с этим... псевдо-Клеонтом? Мог еще до ухода из города шепнуть кому надо (а Арей ничуть не сомневался, кто скрывается под именем Клеонта) - и кто надо пришёл в лагерь вслед за Даниилом. Зачем? Уж не убить ли... - нет, не перебежчика. Самого Дахтрансмайтера! Убьешь командира - обезглавишь войско... А Даниил собирался покрывать этого поганца и... Не собирается ли этот проклятый перебежчик закончить дело, начатое лже-Клеонтом? (Арей бросил косой взгляд на Дахтрансмайтера) а если и собирается - пусть. Арей и не подумает ему мешать...
Разрешение пытать девку Арей встретил плохо скрываемым торжеством. Нет, баб допрашивать он не любил. Криков, визгов - уши вянут, а толку в большей степени ноль. Но если Арей прав в своих подозрениях, если он угадал, кто скрывается под личиной Клеонта - то и имя женщины он знал определенно. А уж попытать такую на глазах Даниила - ни с чем не сравнимое удовольствие...
И вот такую приятную тираду Дахтрансмайтера завершило столь унизительное требование: извиниться! Хорошо, хоть на колени не приказал броситься...
- Простите, господин командующий, - с самым разнесчастным видом проблеял Арей, буравя взглядом пол палатки. - Погорячился. Не осознал всей глубины Вашего величия... ("Ты мне за всё еще ответишь, козёл!" - разумеется, последняя фраза была произнесена не вслух, с полной блокадой мыслей).
На счастье Арея, Дахтрансмайтер был то ли слишком усстал, то ли слишком ленив, чтобы прочитать дерзкие мысли своего подчинённого. Извинение, произнесённое с показным псевдораскаянием, удовлетворило его. Дахтрансмайтер кивнул вяло: "Иди мол!" -и Арей с чувством собственного достоинства покинул шатёр, радостно потирая руки. Как ни крути, последнее слово за ним осталось...
>>>>>> Следить за Клеонтом