Магия делится на три вида: духовная (светлая и тёмная), стихийная (магия первохаоса) и нейтральная. Каждая обладает причинно-следственными связями и не способна сотворить что-то из ничего, поэтому при любом колдовстве расходуется энергия либо самого заклинателя, либо артефакта, после чего тот требует подзарядки.

Духовная
Светлая магия – магия созидания, способная преображать мир, для чего светлые стражи используют маголодии. Она не может никому причинить вреда, по крайней мере, непосредственно. Силы тьмы в счет не идут, так как по светлой идеологии уничтожение мрака есть великое благо. С её помощью можно исцелять раны как телесные, так и душевные, вдохновлять, воодушевлять, успокаивать. Она способна отгонять нежить и нечисть, убивать истинно темных существ (например, дархи и других порождений мрака). При столкновении с ней все существа, склонные к тьме, будут чувствовать себя как минимум неуютно.
Магия мрака, напротив, служит исключительно для создания неприятностей. С её помощью можно сглазить, проклясть, ранить, убить или разрушить, но нельзя помочь – даже себе, поэтому темные активно используют нейтральную магию, устраняя это недоразумение. При каждом использовании она постепенно меняет колдующего. Если вовремя не опомниться, то можно и вовсе лишиться своей личности. Существа с устойчивой психикой сопротивляются гораздо дольше, чем самые ярые, но слабовольные светлые фанатики. Пока тьма не захватила разум полностью, существо ещё можно спасти, в противном случае за него начинает мыслить сам мрак.
К тёмной магии также относится и некромагия или магия смерти. Эта потусторонняя сила связывает разные миры и является наиболее сложной в управлении. С её помощью можно взывать к духам, поднимать мертвецов и манипулировать ими. Она способна отнять жизнь и подарить её, но «качество» этой новой жизни будет прямиком зависеть от вложенной в заклинание силы. Этой магией пользуются единицы по всему миру: некромаги, волхвы и некоторые тёмные стражи. Она также меняет заклинателя, постепенно убивая в нем всё хорошее.

Стихийная или магия первохаоса
Когда-то с её помощью был создан наш мир, и она пронизывала всё вокруг. Но затем она постепенно рассеивалась и слабела, и теперь её можно встретить лишь у созданий хаоса, для которых она является врождённым даром, и магов, которые помимо дара обладают возможностью творить заклинания с помощью артефакта-проводника вроде магического перстня или волшебной палочки. Она сочетает в себе силы природы, гармонию и разрушение. К ней же относится интуитивная магия, которая связана с эмоциями.

Нейтральная или бытовая
Она не имеет определенного оттенка и представляет собой взаимодействие с миром без физического контакта. Это и телепатия, и телекинез, и телепортация, и много другое. Ею может овладеть любое наделенное магическим даром существо. В большинстве случаев бытовую магию используют для удобства и удовлетворения потребностей от нужд до прихотей. И всё же преимущественно к ней прибегают существа тёмные, тогда как светлые считают её вредной, видя в расходе магических сил на элементарные вещи нечто развращающее. Особенно таким отношением славятся светлые стражи.

Помимо магии существует понятие врождённого дара. Бывают схожие дары (например, управление водой, заморозка воды или дыхание под водой) и практически одинаковые, но у каждого непременно найдется своя особенность. Стражи могут развивать врожденный дар или несколько взаимосвязанных, делая их всё мощнее с помощью тренировок и накопления/освобождения эйдосов. Маги же могут лишь отточить навыки владения даром, так как он один и обычно узко направлен (не управление огнем, а только воспламенение). У некоторых магов и стражей дар просыпается не в детстве, как у большинства, а позже или в результате какого-то происшествия. Многие стражи обходятся без ярко выраженного магического дара, имея другие таланты и используя магию как все остальные. Примеры даров.

Также есть понятие магического потенциала или уровня, который вычисляется по количеству имеющейся в распоряжении существа энергии. Именно она в первую очередь расходуется на заклинания без применения артефакта и использование врожденного дара. Когда эта энергия иссякает, а существо продолжает колдовать, то оно может испытать физическое и эмоциональное истощение, так как дальше идет в расход его жизненная сила. В конечном итоге истощенное существо может впасть в кому и даже умереть, если попытается сотворить заклинание колоссальной мощности.

Разрядов у высшей магии всего шесть, но редко кто из магов превышает третий. Пятый уровень – уничтожение миров и их отражений, шестой уровень – самостоятельное моделирование миров и отражений.

Каждая раса колдует по-своему. Стражи, валькирии и боги предпочитают творить магию с помощью маголодий (только светлые стражи), воли, реже прибегая к рунам или заклинаниям (элементарным заклинаниям они предпочитают формулировки на латыни). Маги же не могут обойтись без артефакта и слов заклинания. Людям магия не доступна, однако при большой концентрации магической энергии (в присутствии нескольких стражей, например), даже у человека может сработать заклинание или открыться дар (как правило, лишь временно). Те люди, что сталкиваются с магическим миром неоднократно или долгое время живут в нем, открывают в себе связь с магией (кто-то раньше, кто-то позже) и становятся магами или даже стражами.

Способы колдовать

Маголодии – для их сотворения необходим музыкальный инструмент и связь со светом, например, через крылья. Это грозное оружие света, способное на куда более мощную магию с меньшими энергетическими затратами, чем кольца волшебников. Однако большинство светлых стражей пренебрежительно относятся к боевым маголодиям: те бывают невероятно сложны в исполнении, но несут с собой лишь разрушение. Куда более важным свойством маголодий является возможность творить, превращая звук в свет, а из него в чистую энергию творения. Немногие светлые за тысячелетия жизни достигают такого уровня, но предела возможностей у маголодий нет, было бы желание и упорство.

Воля – заклинатель обращается к магической энергии через свой разум, после чего манипулирует образами в своем сознании, прилагая усилия для сохранения их четкости. Сбиться при этом очень просто, потому необходимы длительные тренировки и развитая воля. Неточные образы или неверная их очередность могут привести не просто к обрыву заклинания, но и к куда более плачевным последствиям: будет сотворено иное, отличное от желаемого заклинание, и заранее неизвестно, что за эффект будет от него. Например, телепортируя, при недостаточной концентрации или неточном представлении конечного места прибытия, заклинатель может оказаться в совершенно другом, незнакомом месте (на дне океана или в воздухе высоко над землей) или рискует встрять в стену или предмет мебели, что означает мгновенную смерть или серьезные увечья.

Магия движения помимо мысленной концентрации предполагает особые магические пассы, помогающие придать энергии нужную форму. Более проста в обращении и доступна даже некоторым сильным магам.

Заклинания – куда более примитивный способ использовать магию. Каждое из них требует наличие определенной словесной формулировки и проводника энергии (самого стража или артефакта у мага). Каждый вид энергетического воздействия (от завязывания шнурков до взрыва целого города) имеет свое название, при произнесении которого и возникает требуемый эффект. Однако тут тоже надо учитывать все детали вплоть до интонации, а замена местами слов или пропуск хотя бы одного слога грозит либо неудачей, либо сотворением совершенно иного магического эффекта. Примеры заклинаний.

Руны – самый простой способ использования магии. Помимо названия у каждого магического эффекта есть и свой рисунок. Но и здесь нужна точность, так как лишний штрих или отсутствие нужного могут вызвать либо неудачу, либо другой эффект. "Руна – это не просто рисунок. Руна – это образ, идея, оттиск мечты. На руну не надо смотреть – в нее нужно заглядывать, как в колодец."

Стандартные способности для стражей, валькирий и магов

Телепортация - мгновенное перемещение в другое место. Чем выше уровень мастерства, тем быстрее оно происходит. Для безопасной телепортации необходимо не только хорошо представлять себе конечный пункт, но и предварительно начертить под ногами круг. Телепортация за счет вызванного в мыслях образа считается самой опасной, однако и самой быстрой. Высшим мастерством считается умение сперва переноситься астрально, подбирать наиболее удобное положение, и затем уже материализоваться, оно доступно только хранителям света и некоторым могущественным темным стражам. Обычные стражи для безопасной телепортации чертят круг, маги окутывают себя ворохом искр.
Истинное или интуитивное зрение - способность мысленно переноситься в пространстве и даже времени, видеть ауры и суть вещей. От уровня мастерства зависит дальность и продолжительность "пребывания в астрале", а также возможность видеть сущность существа даже сквозь сложные личины.
Подзеркаливание - чтение мыслей. От уровня мастерства зависит возможность обойти ментальный блок.
Магическая защита - возможность отражать магические атаки противника от фаербола до подзеркаливания.
Возможность использовать свой дар - почти у каждого есть одна или несколько уникальных магических способностей, не требующих артефакта.
Возможность использовать руны - тут всё зависит от знания рун и их правильного начертания.
Возможность произносить заклинания - тут всё зависит от знания заклинаний и магической силы заклинателя или артефакта.
Неуязвимость к любому оружию, кроме магического - любые нанесенные обычным оружием раны быстро заживают. Не распространяется на магов.

© http://mef.magicbb.ru/ копирование разрешено только с указанием этой ссылки.