Даниил медленно шёл по крепостным стенам, делая вид, что проверяет посты. А что их проверять? И так ясно: спят сном младенца. Даром, что ли, Даниил сегодня полдня химичил, пытался отработать должным образом заклятье усыпления на конкретно взятой территории: городской стене. Погружать в сон весь Ключ не входило в его планы. Не приведи Свет, Мрак узнает об этом и ворвётся в город раньше, чем Даниил сделает командующему вражьей армией своё интересное предложение. А на карту поставлено многое... По крайней мере, для самого Даниила.
Заклинание не дало осечки: часовые спали спокойно и безмятежно, опершись на городские стены. Со стороны казалось, что они бдят. Хорошо! Главное, чтобы у мрака не зародилось подозрений. Он ещё должен успеть выторговать то, ради чего и собирался, собственно, стать предателем родного города.
Но есть вещи, которые стоят чёрных крыльев!
Крылья начали чернеть вчера, во время совещания. По счастью, никто этого не заметил. И в первую очередь комендант. Старый пройдоха! Только если Троил... Вот уж тот знал приятеля, как облупленного!
Спят. Все спят. Хорошо. Даниил коснулся золотых крыльев - и за его спиной материализовался мрачный всполох крыльев чёрных. Никем не замеченный, Даниил рухнул со стены в ночную тьму. Пять минут полёта - и он уже на окраине лагеря тёмных.
***
Ещё два дня назад Даниил и помыслить не мог, что, вот так, спокойной и расслабленной походкой, будет приближаться к лагерю Дахтрансмайтера. Всё решило вчерашнее совещание...
Доклад делал комендант: усталый и измученный старик. Не поднимая глаз, он говорил: глухо, надрывно:
- Город блокирован. Год от центрального командования нет подмоги. Ни войсками, ни провизией. Мощнейшие заклинания Мрака не дают Свету приблизиться к Ключу на расстояние ближе, чем два дня лёта. Одна надежда была на отвод войск: в Тартаре три дня назад вспыхнул бунт, и Кводнон оттянул от Ключа основные силы. Но даже того, что осталось - достаточно для продолжения осады. Заклинания блокады всё такие же мощные. Увы. Мы находимся в критическом положении. Провизии в городе, при самом её экономном расходовании, осталось максимум на две недели. А потом... Потом для нас остаётся три пути: либо подохнуть здесь от голода, не в силах держать в руках оружие, либо сдаться на милость победителя...
- Милость?-раздался насмешливый выкрик, полный горечи. Кажется, кричал Троил.
- Остаётся и третий путь,-продолжал измученный, изнурённый комендант.-Выйти на последний бой и дорого отдать свои жизни, чтобы потом ни во Свету, ни во Мраке последних защитников Ключа не называли трусливыми бабами! Надеюсь,-голос коменданта дрогнул,-что каждый из здесь присутствующих понимает: если будет принят третий вариант или от великой безысходности -второй, каждый из здесь присутствующих должен будет выполнить свой последний долг по отношению к нашим женщинам. Долг мужа. Отца. Брата.
- Но ведь есть и четвёртый выход!-раздался над столом дерзкий выкрик под аккомпанемент горестного стона.-Катакомбы! Система разветвлённейших подземных ходов под городом. Мы можем спуститься к катакомбы и держать оборону.
Катакомбы!
Тогда-то и забрезжила в голове Даниила смутная, дерзкая идейка; страшная мысль о скором исполнении "мужьего долга" и слова "катакомбы" слились воедино - и на какой-то краткий миг перед глазами Даниила забрезжила странная картина: черные одры, пробирающиеся по подземным штрекам, и впереди них он, Даниил! Кто, как не он, знает досконально каждый поворотец в царстве тьмы? Кто, как не он, проектировал систему подземных сооружений? А цена... Цена которую он запросит за свою помощь... Нет сомнений. Если Дахтрансмайтер уже слышал что-нибудь о Данииле, он поймёт. Согласится...
- Даниил!-раздался резкий окрик коменданта, и страж опомнился, тряхнул головой. В устремлённом на него яростном взгляде коменданта читались ужас и презрение. Неужели он, Даниил, оказался настолько рассеян и беспечен, что позволил проникнуть в тайные мысли?
- Катакомбы... - пробормотал он.-Ах да, катакомбы. Три-четыре года там можно продержаться. Если иметь должный запас пищи и воды. Но ведь у нас их, как я понимаю, нет?..
Город обречён. К чему скрывать жестокую истину? Таить от себя самые страшные ожидания. Город обречён, как обречён и каждый его житель. Каждый. И та, о ком грезил Даниил долгими одинокими ночами. И если у мужчин есть хоть малейший шанс спастись (мало ли, что придёт в голову Кводнону? А ну как торговаться со Светом примется, прикрываясь заложниками?), то у женщин нет. Они будут убиты прежде, чем первый тёмный переступит порог Ключа.
- Ты достойна большего, моя радость!-проговорил вслух Даниил, подходя вплотную к окраине вражеского лагеря.-Ты достойна большего, чем сулит тебе этот старый, выживший Из ума хрыч, называющий себя твоим отцом. Ты будешь жить со мной, моей женой, радоваться жизни. Я заставлю тебя радоваться...
Даниил полез в карман и вытащил кусок белой тряпицы. Пригодится.
- Эй,-крикнул он во всю глотку, размахивая платочком.-Я хочу поговорить с вашим военачальником Дахтрансмайтером. У меня для него добрые вести и деловое предложение!